Терминология в 3D анимации

Термины, которые используют без перевода, отчего они становятся еще непонятнее.

  • Keyframe:
    Ключевая часть для любой анимации. Буквально. В 3D-анимации вы создаете keyframe, он же ключ, чтобы зафиксировать изменение движения. Вам нужно минимум два ключа, чтобы дать компьютеру знать, что и как вы собираетесь менять.
  • Line of action:
    Невидимая линия, которую можно нарисовать вдоль позы персонажа. Обычно используются линии C-формы и S-формы, чтобы придать позе динамичность. Поза, соответствующая прямой линии, ничего не выражает.
  • Blocking:
    Техника анимации, когда первоначально создаются ключевые позы в повествовании, чтобы показать перемещения персонажа или объекта. Обычно с этого и начинают.
  • Inbetweens:
    Не путать с breakdown. Фазовки - просто позы, которые занимают место между двумя ключевыми. В классической анимации их рисовали ассистенты аниматора, сейчас создаются компьютером.
  • Breakdown:
    Похоже на фазовку, но в отличии от нее, описывает как именно проходит процесс перехода. Если у вас в первом кадре одна поза, а в десятом другая, то отличным решением будет сделать breakdown между ними.
  • Timeline:
    Показывает количество кадров в сцене, и там же настраивается их количество. С помощью него можно также воспроизвести анимацию в 3D-приложении.
  • Twinning:
    Термин для жутковатой симметрии, когда одна половина тела в точности повторяет движения другой. Легко исправляется, что крайне увеличивает привлекательность анимации.
  • Frame rate:
    Частота смены кадров. Не такой уж и необычный термин. Просто напоминание, что нужно узнавать требуемую частоту кадров до начала какой-либо работы - сэкономит кучу времени.
  • Moving holds:
    Замирание персонажа или медленные плавные движения. Используется, чтобы выразить какие-либо эмоции, или чтобы дать время персонажу на "осознание" чего бы то ни было. Избыток их делает картинку дерганной и неприятной.
  • Polish pass:
    Последний этап в анимации. Когда аниматор добавляет небольшие штрихи, типа движения пальцев, глаз, т.д. И смотрит, чтобы ничего не пересекалось и двигалось реалистично.
  • Gimbal lock:
    При повороте по одной из осей на 90 градусов две другие совпадают и движение одной из них блокируется. Вызывает разные проблемы от невозможности правильно согнуть сустав до странного вращения при анимации. Обычно выявляется при обратном воспроизведении.

Расскажи друзьям

Добавить комментарий

Restricted HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.