12 принципов анимации по Диснею

Это вольный конспект первой лекции по курсам классической анимации. Были рассмотрены принципы, созданные и доработанные Диснеем:

  1. Растяжение-сжатие.
    Первый принцип. Персонаж растягивается в ту сторону, в которую двигается. При столкновении со стеной любой объект сплющивается. В анимации всё более резиновое, чем в реальной жизни. Одно из самых важных открытий Диснея. Тем не менее оно практически не используется художниками-аниматорами, создающими современные компьютерные игры. И да бог с ними..
  2. Принцип компоновки.
    До Диснея все анимационные ленты снимались по принципу "прямо вперёд". На студии Уолта придумал делить на части. Принцип компоновки - это кадр в некой крайней позе. Другими словами - это ключевые кадры анимации. При работе с компоновками достигается ясность действия и его напряженность, а при фазованном движении [прямо вперёд] - большая спонтанность, эскизность, легкость. Часто последний подход более эффективен, чем слишком тщательное планирование, поскольку вносит элемент неожиданности.
    Ключевые кадры должны быть красивыми и гармоничными, что должно проявляться и в силуэтности и по выразительности. Сам по себе кадр красив.
  3. Силуэтности | Выразительность | Сценичность
    Чтобы в позе было понятно, что чувствует персонаж. Сей принцип наиболее общий принцип и уходит истоками к началу истории театра. Движение персонажа не должно скрадываться одеждами, или смазываться неверным выбором угла зрения, или оттесняться на второй план чем-то другим. Иногда сценически выстроить движение можно только с помощью силуэта. Например, если грудь и рука персонажа одного цвета, то рука на груди просто теряется, лишаясь выразительности
  4. Гротеск | Преувеличение | Утрирование
    Усиливается любое действие. Не заплакал персонаж, ели всхлипывая, а зарыдал семью ручьями. Хотя уж точно этот пример не всегда должен работать на 100%. Этот принцип стоит модифицировать.
  5. Подготовка
    Обратное движение. Подготовка к движению. Частенько длиннее самой подготовки
  6. Доводка | Захлест
    Персонаж движется по частям. (Таз-локоть-кисть-кулак. Движение передается. Прям как в Тайцзи). Захлест продолжается до следующего движения. Подготовка к следующему движению. Захлестом обычно заканчивается движение, когда плащи, волосы, свободные детали, кисти не способны резко остановиться

Расскажи друзьям

Добавить комментарий

Restricted HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.